Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 420140, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, проспект Победы, 102, офис 45
  • +7 (927) 039-12-03
  • farit@ph-association.ru

Об Ассоциации

Полеты

02.08.2017

Количество просмотров: 1150

Тесты показали, что пациенты с ЛАГ могут переносить полеты на самолете без последствий для сердца. 

Данное исследование опубликовано в журнале «Open Heart» . 

Согласно новым исследованиям, люди с ЛАГ, принимавшие участие в тестах по симуляции непродолжительного путешествия на большой высоте, хорошо переносили снижение кислорода без пагубных воздействий на сердце. 

В исследовании рассматривался вопрос о том, могут ли люди с ЛАГ путешествовать на самолете, не используя дополнительно кислород. 
Ученые знают, что уменьшение кислорода приводит к повышению давления в легочной артерии. То, что они хотели узнать – может ли снижение уровня кислорода влиять на работу правого желудочка сердца и вызывать другие неблагоприятные последствия. 

В исследовании приняли участие 14 людей с диагнозом ЛАГ II и III функционального класса, чье состояние было стабильно. Так же было протестировано 7 человек без патологий сердечно-сосудистых заболеваний и проблем с легкими. 

Всем участникам прикрепили электрокардиографы, оксиметры или приборы для вычисления вдыхаемых и выдыхаемых газов. 
Исследовательская группа обозначила исходную ситуацию, когда испытуемые находились в покое и в хорошо проветриваемом помещении. Уровень кислорода составлял 21 % . 

Затем, в течение 20 минут ученые изучали реакцию пациентов, одновременно снижая концентрацию кислорода до 15,1% (тот барьер, при котором начинается гипоксия- кислородное голодание). При этом, пациенты выполняли несложные упражнения, поднимая слегка ноги. 
Несмотря на несущественную разницу в показателях функции правого желудочка между пациентами с ЛГ и контрольной группой в начале исследования, группа людей с ЛАГ продемонстрировала те же базовые показатели, что и до гипоксии, в состоянии покоя или при выполнении упражнений. 
Систолическое давление в легочной артерии, как показали ЭКГ-аппараты, повысилось в обеих группах испытуемых во время гипоксии и коррелировало с исходными данными. Причиной этому, как посчитали ученые, стало то, что ЭКГ является неинвазивным методом измерения показателей в отличие от катетеризации, и может « одновременно оценивать как функцию правого желудочка, так и систолическое давление в ЛА». 
Ученые так же отметили, что «ожидаемые побочные эффекты на функцию правого желудочка сердца от сужения легочной артерии и /или ишемии у пациентов с ЛАГ в данном исследовании не проявились ». Хотя, по их мнению, данный уровень концентрации кислорода не позволил выявить эти побочные эффекты. 

Еще одно интересное наблюдение заключалось в том, чтобы измерить трикуспидальную недостаточность *. 
Данный показатель увеличился лишь в контрольной группе, а не в группе с ЛАГ-пациентами. Отсутствие изменений в данных показателях ученые объяснили тем, что пациенты с ЛАГ могли среагировать на ранние признаки снижения концентрации кислорода или же у них уменьшился резерв функции правого желудочка. 

« Установлено, что в нашем исследовании участвовали в основном пациенты II ФК, которые были стабилизированы при ЛАГ-специфических методах лечения»,- пишут исследователи. « Таким образом, наши результаты относятся Исключительно к данному типу пациентов, у которых хорошая компенсаторная функция организма. Неизвестно, к каким последствиям приведет более длительное нахождение в условиях гипоксии (за пределами продолжительности протокола) для пациентов с ЛАГ». 
« Таким образом, наши результаты не противоречат действующим рекомендациям относительно использования дополнительного кислорода в полете», заключила команда, подчеркнув, что « продолжительность и степень гипоксии в этом исследовании, хорошо переносились пациентами, несмотря на умеренное увеличение одышки. 
Авторы писали, что « необходимы дальнейшие исследования для определения влияния гипоксии на высоте у пациентов с более высоким функциональным классом». 

* Трикуспидальная недостаточность — это неспособность трикуспидального клапана (трехстворчатого клапана между правым предсердием и правым желудочком) полноценно препятствовать обратному движению крови из правого желудочка в правое предсердие во время сокращения желудочков сердца. 
Трикуспидальная недостаточность не встречается изолированно (то есть без других пороков сердца). Часто она сочетается с трикуспидальным стенозом (сужением правого предсердно-желудочкового отверстия) и с митральными пороками – стенозом (сужением левого предсердно-желудочкового отверстия) и недостаточностью (неплотное смыкание створок митрального клапана в момент сокращения желудочков сердца), а также с аортальными пороками – стенозами (сужениями аорты на уровне клапана) или недостаточностью клапанов аорты (неплотным смыканием створок клапанов аорты в момент сокращения предсердий).