Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 420140, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, проспект Победы, 102, офис 45
  • +7 (927) 039-12-03
  • farit@ph-association.ru

Об Ассоциации

Свидания с хроническим заболеванием

01.02.2018

Количество просмотров: 1120

Свидания с хроническим заболеванием
Колонка Кейтилин Шифер
Мое здоровье всегда было дополнительной проверкой для отношений, романтических и каких-либо других. Один мужчина попросил меня быть его девушкой в пятницу и порвал со мной в воскресенье. Точкой преткновения стало его желание иметь собственных детей. Мне тогда было 19, и о семье еще рано было думать, но я сразу рассказала о том, что не смогу завести детей, а также поведала о своей болезни.
Другие пациенты с ЛГ рассказывали мне похожие истории о разрывах из-за ожидаемой продолжительности жизни, детей, сложностей с поддержанием здоровья. Один пациент поделился своим случаем — девушка бросила его, потому что думала, что не сможет пережить его смерть, если их отношения будут ближе дружеских. Некоторые люди просто не могут выносить знаний о тяжелых болезнях, и я решила, что лучше делиться этой информацией как можно раньше.
Вскоре после пересадки комплекса сердце-легкие, я спросила мою медсестру, как скоро я смогу целоваться. Она пыталась ускользнуть ответа, но когда я надавила, ответила: «Мы можем обсудить это через шесть месяцев». Я ожидала стандартного ответа, типа пока не сможешь поднимать руки над головой или водить машину. Шесть месяцев?! И это только до разговора? В моем болезненном и одурманенном состоянии я почувствовала безысходность. Если я пойду на свидание, мне нужно будет сказать, что не может быть речи о поцелуе в течение шести месяцев? Видимо я стану кошатницей.
Однако я ошибалась. Впрочем, как и со многими аспектами «нормальной жизни», с которыми, как я думала, мне придется распрощаться после пересадки. В среднем, центры трансплантации советуют ждать шесть недель до близости, а целоваться разрешают еще раньше, но при условии, что партнер здоров и идеально чистит свои зубы!
В любом случае, я не стала слушать медсестру и начала ходить на свидания, когда вернулась к нормальной жизни через несколько месяцев после операции. Однажды на свидании я перечисляла мои увлечения — рисование, готовка, настольные игры. Он ответил, что никогда увлекался настольными играми, потому что предпочитал играть на улице. Я полюбила настольные игры и головоломки, потому что сутками вынуждена была сидеть дома. Но конечно предпочла бы тоже играть на улице.
Тут я поняла, что многие мои предпочтения диктовались болезнью, которой у меня больше нет. Моя жизнь с легочной гипертензией была малоподвижна, но теперь я встаю рано утром и упражняюсь. Свидания после пересадки помогают понять, что мои приоритеты поменялись, и что я до сих пор пытаюсь понять, как хочу прожить мою жизнь.
Я всегда открыто говорила о своем состоянии. В моем профиле на сайте знакомств даже есть фотографии из больницы. Я ожидала, что люди будут спрашивать о моем состоянии, потому что оно занимало солидную часть моей жизни — я писала об этом по несколько часов в неделю! Мой идеальный партнер признает мои проблемы со здоровьем и позволяет мне говорить об этом, когда мне хочется, без последствий для меня или наших отношений.
Некоторые парни не выносят моего темного юмора о трансплантации, так что когда парень делает фото моего израненного сердца и начинает цитировать мои посты из блога, я понимаю, он — особенный.
Так много пар дают клятву быть и в болезни, и в радости, не понимая даже, что значит болеть. Обстоятельства со временем меняются и проверяют отношения. Как женщина с хроническим заболеванием, я завидую тем, кому не приходится беспокоиться о том, что их могут бросить из-за невозможности иметь детей, или потому что не хотят быть сиделкой. Но здоровые женщины должны завидовать мне, потому что я начинаю отношения, зная, что мой партнер напомнит мне о приеме лекарств, купит мне пастеризованный сыр и скажет, как я прекрасна в больничном халате.
https://pulmonaryhypertensionnews.com/2017/12/20/ph-dating-chronic-illness/